Выпуск №2- 2018 г.
2400

Спортивные бальные танцы как искусство

Спортивные бальные танцы как искусство
Журнал «Здоровье и культура мира» знакомит читателей с талантливыми спортсменами, самоотверженно посвящающими свою жизнь однажды выбранному делу. О завораживающей магической силе пластики и движений расскажет судья Федерации танцевального спорта России Роман Киричек. 
 
– Роман Николаевич, поделитесь, пожалуйста, успехами Ваших учеников.
 
– Мои ученики выступают на соревнованиях всех уровней: городских, краевых, а также Южного Федерального округа и российских.
 
На нашей малой Родине сегодня организуются  и проводятся очень большие турниры по танцевальному спорту. Например, в Сочи набирающий максимальное количество пар «Виват России». Я в нем участвую, непосредственно, как судья, а также состою в оргкомитете. Этот конкурс традиционно проходит в Олимпийском парке, на разных аренах: Адлер-Арена, Ледовый дворец и т.д. Вообще мы принимаем деток от четырех лет. 
 
Потихоньку растим–растим, и, когда уже ребенок подает определенные надежды, выполняет необходимое количество тех фигур, которые допустимо ему танцевать,  не превышая по правилам, и я вижу, что он готов, то выпускаю на состязания.
 
Результаты и достижения у каждого индивидуальны, с учетом классификационной системы. Например, тренирую детскую пару (обоим по девять лет): они уже имеют третий юношеский спортивный разряд, что не плохо для их возраста.
 
Судьба у моих учеников сложилась разная, некоторые уже сами преподаватели: живут и трудятся в США, Израиле, Португалии, Эквадоре. Поддерживаю с ними связь через социальные сети. Кто-то из них еще продолжает танцевать. 
 
Тяжело добиться значительного результата из-за конкуренции: Россия – большая страна. Когда, допустим, проходят в Москве такие знаковые чемпионаты, как Russianopen, то в детской категории может собраться до 400 пар. Стать лучшим из 400 – это очень престижно, открываются двери дальше – на европейские первенства. 
 
– Что еще хотели бы реализовать?
 
– Конечно, заниматься своей любимой работой и дальше. В данном виде спорта я с 1984 года, в 2001 году закончил свою танцевальную карьеру и продолжил уже в роли тренера. Однако к «самостоятельности» пришел не сразу: сначала совместно с моим коллегой, другом образовали небольшой коллектив. Только два года спустя стал работать один, открыл в Краснодаре свой клуб. Он еще небольшой, но мы развиваем наш спорт. Ну, как спорт… спорт – это слишком громко сказано. Все-таки бальный танец – это скорее вид искусства для меня. Надеюсь, что уже скоро вопрос о его вхождении в состав Олимпийских игр решится положительно.
 
– Как Вы видите развитие хореографии на Кубани и в России, в целом?
 
– В целом – положительно. Если зайти на сайт нашей местной организации Союза танцевального спорта Краснодарского края, то можно увидеть, что на Кубани – 60–70 клубов и коллективов, в Краснодаре – 30. Мы продвигаем не только спорт высших достижений: значительная часть начинается с массового спорта, т.е. привлекаем деток. Как правило, бальный танец – парный, где результат именно двоих человек.
 
Но, честно говоря, мальчиков на всех не хватает в любом возрасте. Поэтому мы проводим соревнования даже по соло-танцеванию, т.е. девочки выходят. Потому что неизвестно – появится партнер, не появится, а ребенок должен быть готов. Начинать танцевать по одному даже выгодней: он должен научиться стоять на ногах, держать равновесие, координацию движений, развивать вестибулярный аппарат.
 
Сам бальный танец появился в России в 1957 году, а летом прошлого года ему было 60 лет. Для будущего вида спорта – это не такой уж и срок, если взять остальные направления.
 
Чтобы добиться высоких результатов, лучше начинать заниматься с детства. Также можно освоить движения для себя, года – не помеха. Когда мы проводим соревнования, то у нас есть возрастные категории: детские, юниорские, молодежь, а затем – взрослые. А от 35 лет и выше – категория синьоров. 
 
Немного обидно, что в основном это все получается на самоокупаемости. Родители и есть те самые спонсоры детей, которые оплачивают поездки, турниры. В этом плане хотелось бы, чтобы государство поддерживало нас активнее. 
 
– Что можно перенять из мировой практики?
 
– Опыт у российских педагогов тоже очень высокий. Помимо того, что я воспитывался в коллективе, в котором руководитель непосредственно занимался мной, мы брали семинарские занятия, как модно сейчас это называть, – мастер-классы. Также получал знания у разных педагогов как из России, так и из Финляндии, Англии, чтобы двигаться в этом направлении, перенимать новую технику. 
 
Если проследить в Интернете, то можно заметить, что лидирующие позиции занимают наши танцоры. Бальный танец делится на две категории: латиноамериканская программа танцев и европейская программа танцев со своим стилем, прежде всего. Первые – это медленный вальс, танго, венский вальс, квикстеп и медленный фокстрот. А вторые – это зажигательные, активные, веселые, быстрые, ритмичные: самба, ча-ча-ча, румба, джайв, пасодобль. Всего 10 обязательных видов у детей и взрослых, с которыми они должны выступать на соревнованиях.
Вверх
>
Условия лицензионного соглашения: